logo

Гомельский городской симфонический оркестр отмечает 25-летие

Любители классической музыки наверняка помнят его выступления со звездами белорусской оперы Еленой Шведовой и Александром Краснодубским, проект «Рождественская оратория», вечера латиноамериканской и французской музыки.

О том, как пройдет юбилейный концерт, рассказал директор Гомельских городских оркестров Евгений Петращук:

— Завтра в колледже искусств имени Н. Соколовского представим большую программу с участием наших дирижеров Евгения Основича и Владимира Милютина, а также Херардо Эстрада. Прозвучат произведения Моцарта, Бетховена, Гайдна, Штрауса, Чайковского, Форе. Среди солистов-инструменталистов и вокалистов будут как наши музыканты, так и приглашенные. Обещает приехать пианист Александр Музыкантов.

— Евгений Николаевич, у вас немало интересных проектов с приглашенными дирижерами, например, Вячеславом Бортновским, Вячеславом Воличем, Эдуардом Дядюрой. С такими людьми было сложно сработаться?

— Адаптация проходит непросто, зато интересно. Оркестру нужно привыкнуть к тому, как дирижер интерпретирует произведение, к его техническим требованиям по исполнению, звукоизвлечению. Ведь наша трактовка Чайковского будет значительно отличаться от видения Херардо Эстрада. Но все это идет на пользу, повышает наш профессиональный уровень.

— Имя Херардо Эстрада все чаще появляется на ваших афишах. С чего началось знакомство?

— Кстати, Эстрада — первый секретарь и координатор по культуре посольства Венесуэлы в Беларуси. Пять лет назад он был в Гомеле и увидел афишу симфонического оркестра. Пришел на репетицию, послушал и предложил поработать. Конечно, большинство творческих контактов — результат дружбы Валентина Кравцова с коллегами из других стран.

— А как часто наш симфонический оркестр бывает на гастролях?

— Раньше выступали в Германии, где нас хорошо принимали. Сейчас в основном гастролируем в ближайших регионах. Организовать выступления за границей сложно. Экономим на всем, но ради творчества готовы идти на жертвы.

— Говорят, в сфере культуры не самые высокие зарплаты. Много ли желающих у вас работать?

— В симфоническом оркестре 55 музыкантов, треть составляет молодежь, в основном совместители. Да, приходят люди, особенно в струнно-смычковую группу. Но кадровый вопрос меня, как руководителя, очень беспокоит, в том числе из-за невысоких зарплат. К тому же на базе колледжа искусств имени Н. Соколовского закрыли филиал Белорусской академии музыки, поэтому ребята уезжают учиться в Минск, там и остаются. Если кто-то заболеет или уволится, замену найти крайне сложно.

— Перед вами стоит задача выходить на самоокупаемость. Как думаете, это реально?

— Планируем организовывать концерты белорусских эстрадных исполнителей и оркестров. Также мы готовы выступать на коммерческой основе в трудовых коллективах. Хотя практика наших соседей, а также зарубежных стран показывает, что такие оркестры не могут быть успешными в коммерческом плане, их миссия скорее культурно-эстетическая. Поэтому помимо основных проектов проводим концерты-лекции для школьников,

участвуем в благотворительных мероприятиях.

— Может, вам нужно больше заявлять о себе? Ведь какая позиция у нашего зрителя: на выступления своих всегда успеем сходить…

— Людям сложно увлечься музыкой, которую не слышали. Но даже случайно попадая на выступления оркестра, многие становятся нашими поклонниками. Хорошие отзывы были о концерте в гомельском парке в Ночь музеев. Есть идея организовать школьный выпускной вечер на Лебяжьем пруду. Чаще могли бы выступать на массовых праздниках, где пока звучит фонограмма. Сейчас живая музыка востребована во всем мире. На открытии зимней Олимпиады в Сочи выступали симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, скрипач Юрий Башмет и оперная дива Анна Нетребко. Классическая и национальная музыка — то, чем можно гордиться.

Заказать билет

    Ваше имя *

    Ваш e-mail или телефон *

    Название мероприятия *

    ×